В бытовом смысле под контрафактом понимается подделка, в юридическом дополняется еще и оригинальная продукция, но используемая без согласия правообладателя или с нарушениями договора. В контексте нашего диалога под контрафактом будем понимать подделку.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРАФАКТА
• Подделка упаковки (с товарным знаком) и подделка самой продукции.
• Оригинальная упаковка (бывшая в употреблении) и подделка самой продукции.
• Оригинальная упаковка (бывшая в употреблении) и оригинальная продукции (бывшая в употреблении) и выдаваемая за новую.
• Использование имитации (look-alike) сделанной «под бренд». Обозначение используется не тождественное, а имеет незначительные отличия, ведущие к заблуждению потребителя относительно производителя продукции. Данная продукция имеет обозначение сходное до степени смешения с оригинальным брендом и призвана запутать покупателей и тем самым забрать долю рынка оригинального бренда. Последнее время использование лук-элайков очень популярно, так как с откровенной подделкой уже местами опасно заниматься, а вот с лук-элайками по-сложнее. При этом доходность не ниже откровенной подделки, а продвижение и продажи осуществляются по сути за счет маркетинга и продвижения оригинального бренда.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
КОНТРАФАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Существуют два метода определения контрафактной продукции:
1. Бытовой.
• Осмотр качества упаковки.
• Осмотр текста (на опечатки).
• Проверка QR кодов, через приложение (при наличии).
• Проверка содержимого.
• Осмотр клея.
2. Профессиональный.
Определить признаки контрафактной продукции можно несколькими способами в зависимости от категории обследуемого товара, его предназначения прочих характеристик. Кроме оценки соответствия оригинальной продукции, в определении контрафакта помогут:
- компьютерно-техническая экспертиза, позволяющая обнаружить и идентифицировать программное обеспечение;
- товароведческое исследование, оценивающее качество и потребительские характеристики объекта;
- химическая экспертиза, определяющая вещества и материалы, из которых изготовлен товар, а также их состав;
- исследование документов на продукцию на предмет их подлинности, и прочие лабораторные экспертизы.
Комплекс исследований достоверно установит наличие признаков некачественной или поддельной продукции и станет основным доказательством при обращении в суд.
Контрафактный бизнес ориентирован на сверх доходы т. е. за счет минимальных расходов (себестоимости) получить большую маржу. При этом, имеет значение и скорость оборотов контрафактной продукции.Только самая популярная (обычно не дорогие SKU) и продаваемая продукция оригинального бренда т. н. лидеры продаж, а также простая в производстве продукция.
ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ ПОДДЕЛЫВАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО
Сфера ИТ
- Практически не подделываются: Компьютеры, Серверы, Ноутбуки, принтеры и МФУ
- Подделываются: Аксессуары и комплектующие: шнуры, зарядки, флешки, жесткие диски, мышки, картриджи и тп.
- Практически не подделываются: Автотранспортные средства, Мотоциклы и тд
- Подделываются: Аксессуары и запасные части: тормозные колодки, свечи, ремни, значки, моторное масло и тд.
- Практически не подделываются: Узко-специализированная бытовая химия
- Подделываются: Массовая: зубная паста, щётки, шампуни, дезодоранты и тп.
Наши менеджеры готовы ответить на Ваши вопросы по борьбе с контрафактом. Свяжитесь с нами!
Форма
Оформите заявку на наши услуги прямо сейчас!
Все очень просто! Вы оставляете заявку - мы перезваниваем в течение 5 минут и обсуждаем интересующий вас вид услуг! Будьте бережны к себе и к своему бизнесу, а мы вам в этом поможем!
Все права защищены © ТОО «Бизнес Оптима», 2022